Казусы обучения

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»…

Нас учат всю жизнь: сначала в садике ходить строем, потом дают кучу абсолютно ненужных «знаний» в школе и институте, и вот наконец-то случилось  чудо, мы вышли в свободную жизнь.


Конечно, как бы не, так, и здесь в так называемой жизни нас будет какой-нибудь мастер учить, что гвозди нельзя забивать плоскогубцами. Кстати, в отсутствии молотка, рекомендую попробовать — очень даже удобно, только вбивайте торцом плоскогубцев.

Давайте разберемся поподробнее.

Например: математика. Вам в жизни часто приходилось применять всякие интегралы, квадратные уравнения, косинусы, равносторонние треугольники и прочую белиберду, о которой и я уже забыл со своей серебряной медалью из физико-математической школы и двумя высшими образованиями? Мне, почему то вполне хватает знаний таблицы умножения и вычисления процентов от сделок, да и то на калькуляторе.

Программирование. Семь преподанных мне языков ушли в прошлое, устройство компьютеров на перфокартах и перфолентах тоже куда-то исчезло. Может просто выучить клавиатуру – где кнопочки находятся, изучить Офис, добавить немного Интернета и общения в нем. Понадобиться больше, например Бухгалтерию 1С узнать или графические программы, или еще что, так вперед – есть куча курсов индивидуальной, я подчеркиваю, именно индивидуальной подготовки.

Дошли до русского языка. Что мы тут видим – «жи-ши»  пиши с буквой «и». Ну и прочее, в том же духе. А может показать красоту нашего языка, его связь с древнерусскими диалектами, может быть все-таки главное научить наконец-то правильно и грамотно формировать фразы, показывая как из кирпичиков (набора) слов можно слепить прекрасную башню предложения, где ваша мысль прозвучит ясно и точно.

Ну что же пришла очередь литературы. Чего мы боимся больше всего, кроме тупейшего диктанта? Конечно сочинения, к примеру, на тему: «Герой нашего времени в городе Челябинске» или еще какая-нибудь подобная муть. Прекрасно, поздравляю. Как сказал бы наш великий вождь Владимир Ильич —  в правильном направлении движетесь, товарищи… А может быть именно на уроках литературы ученикам в качестве задания дать описать какую-либо ситуацию, случившуюся с ними, может быть конфликт, проблему, а главное потом попытаться найти корни случившегося. Если уж мы так прочно привыкли к сочинениям, задать, к примеру, такую тему: опиши мне небо, или лес, или иголочку на сосне, или…

А вот и физкультура, именно тот предмет, на который так часто приходилось доставать справки о полнейшем нездоровье организма. Вот скажите, вам часто по жизни пришлось прыгать через козла, лезть куда-то к небесам по канату ну и так далее? А может быть научить школьников разным комплексам обычной зарядки, занимающей не больше десяти минут, чтобы и проснуться можно было и мышцы подразмять. Нужно больше – хотите стать шварцем и негером в одном лице – вперед, с секциями нынче проблем нет.

А теперь очередь дошла и до физики. На скольких же только областных олимпиадах не занимал я вторые места, так что в школе от этих уроков я был освобожден. Открою маленький секрет: вы думаете,  я знал этот предмет, отнюдь. Просто я обычно решал последнюю самую элементарную задачу, пока наши великие отличники корпели над первыми, самыми сложными, тратя уйму времени. Потом обменивал  решенную мной задачку на первые, так как времени уже на ее решение у наших супер героев не  хватало и спокойненько брал свое второе место. Вы вспомните,  какими трехэтажными формулами нам объясняли, что вода – мокрая, пламя – горячее, булыжник, брошенный вверх вам все равно попадет по башке, ну и так далее в том же духе. Часто вы эти формулы вспоминали, плюя в потолок и удивляясь чего же вы такие мокрые?

Ну ладно – надоело описывать маразматизмы нашего «обширного» обучения, на которые мы потратили лучшие года нашей молодости.
Так что же действительно следует изучать по «полной программе»? А вы оглянитесь вокруг: что вы делаете в те моменты, когда плоскогубцами не забиваете гвозди или не ковыряетесь отверткой в носу? Вы, прежде всего, общаетесь с себе подобными. Вас этому кто-нибудь учил? Ну, разве что – дворовые компании с помощью кулаков и насмешек. Вы ведь частенько подойти боитесь познакомиться, в вашей речи одно только «бэ» да «мэ», или «ну», «ага» да «э», и конечно наш славный русский мат, вставляемый в основном не в тему —  вот оно богатство русского языка на практике. А помните как вы шли по лесу и вместо того, чтобы слушать птичек, любоваться облаками, чувствовать дуновение ветерка – вы воткнули наушники и тащились от металла и прочей белиберды, а то и с лихвой проезжали по лесу на драндулете. Круто же – вы цари природы.

Вот и кажется мне, что может быть единственным и главным предметом, которому и надо уделять максимум внимания, является психология человеческих взаимоотношений, связей, кстати, в том числе и половых, психология общения, понимания другого и других, понимание пространства вокруг нас, да и просто психология вашего поведения по жизни…

Рубрика 4. Психология. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Добавить комментарий