Малыш и кубики

Чем-то сегодняшняя моя игра в работу напоминает мне то, как ребенок начинает осваивать игру в кубики. Вот какая картинка у меня складывается.

Приходит однажды дядя к соседскому мальчонке и видит, что тот скучает.

Надоели этому малышу всяческие там готовые машинки, автоматы, домики и прочая белиберда, которой так любят заваливать своих детей «заботливые» родители. Все эти застывшие игрушки уже есть такие, как их сделали, и ничего нового в них не добавишь.

Видит этот мужчина со стороны такое привычное зрелище и говорит:
— Слушай, а ты хочешь что-нибудь собрать сам, ну например из тех же кубиков?
— Из каких таких кубиков? – с удивлением спрашивает малыш, — что это такое?
— Так, понятно, — с улыбкой говорит сосед по лестничной площадке, — кубики – это такие разнообразные фигурки, из которых можно самому построить дом, собрать машинку такую, какую ты захочешь, или мост перекинуть через речку, свое маленькое хозяйство создать, а то и целый город сотворить. В общем – много чего.
— Ух ты, как интересно, — говорит паренек, и просит дядю принести ему как-нибудь набор таких вот чудесных кубиков.

И вот, когда у последнего выдался кусочек свободного времени, он приносит малышу набор кубиков.
— А как из них можно что-нибудь сделать? – спрашивает мальчуган, с удивлением смотря на груду разнокалиберных квадратиков, прямоугольников и пирамидок, высыпанных дядей из коробки.
— Ну вот смотри, давай, например, для начала построим маленький такой домик, который у нас сможет выстоять при невзгодах во все времена и во все эпохи. Там людям будет очень удобно укрыться от бури или палящего солнца, отдохнуть от всяческих своих неприятностей, набраться сил, чтобы снова стать прекрасными и счастливыми существами этой прекрасной живой планеты под названием Земля.

И дядя начинает из кубиков строить нечто. Получается домик, который в принципе может быть и не настолько прекрасен, как какой-то там дворец. И не настолько неприступен, как какая-то крепость. Просто появившееся творение является совершенным и гармоничным в какой-то мере потому, что сможет выстоять при любых условиях, приняв, обогрев и дав уют, покой и новые силы тем, кто оказался под его кровом.
— Интересно получилось, — говорит мальчуган, — а давай-ка я сам попробую что-либо построить.
Мальчонка разбирает домик, который сделал ему сосед, и начинает делать свой.
— Ладно, — говорит дядя, — пойду я, время у меня закончилось, как-нибудь зайду к тебе посмотреть, что у тебя получилось.
— Хорошо, хорошо, — говорит мальчуган, уже вовсю занятый своим собственным строительством.
Вот так и начинается его собственная сказка…

И вот как-то сосед заходит к малышу и видит что-то весьма отдаленно похожее на домик.
— Вот, — с гордостью говорит паренек, — смотри, какой классный домина у меня получился.
— Да уж, — говорит дядя, — своеобразное творение. Однако посмотри, ведь, если с этой стороны кубик убрать, то весь дом может развалиться. А если вот здесь кубик сдвинется хоть чуть-чуть, то домику опять же не удержаться.
— И то правда, — с удивлением восклицает малыш, — а давай-ка попробуем вот так и вот так сделать.
И малец вновь окунается в свою собственную сказку, делая свой маленький Мир, пока состоящий всего из одного домика, все лучше и лучше.

На самом деле пришедший к соседскому мальчишке мужчина был очень опытен в делах созидания, имея колоссальную практику игр. Он давно уже был тем, кто с легкостью играет в вечные шахматы с Миром и событиями в нем. Кстати, об этом персонаже написано в соответствующей сказке на этом сайте под названием Игрок. Лишь на первых порах он совсем чуть-чуть помогал ребенку освоить азы искусства сотворения чего-либо, а потом просто наблюдал за процессом, показав лишь однажды, как можно построить какую-либо идеальную фигуру для существования где-либо.
Когда же детеныш немного научился творить, дядя при следующих своих посещениях, никогда больше не вмешивался в то, что делал ребенок. Он был не похож на других взрослых, которые всегда так любят помочь своим чадам, совершенно при этом не интересуясь их мнением о том, нужна ли им эта помощь. Еще бы, ведь наши родители – это абсолютный авторитет. Они совершенно точно знают: что хорошо, а что плохо, как надо правильно делать, а чего делать нельзя ни в коем случае.
Конечно наш Игрок не забывал соседского парнишку и приходил к нему, наблюдая как у того продвигается строительство того или иного домика, но какие-либо советы давал только если ребенок просил его об этом.

Однажды дядя, зайдя к малышу, увидел, что тот сидит грустный и задумчивый и скука вдруг начала появляться в его взгляде.
— Что-то случилось? — невзначай поинтересовался он.
— Да вроде бы все нормально, — сказал ему паренек, — вот только надоело мне строить домики. Хочется чего-то еще, а чего именно – не знаю.
— Послушай, а есть еще какие-нибудь кубики, чтобы можно было построить что-то еще? – с надеждой спросил он.
— Конечно, — ответил дядя, — как будет время, я обязательно принесу тебе другой комплект кубиков. Пока, напоследок, построй свой последний шедевр из этих.

В следующий приход Игрок, конечно же, не обманывает малыша и приносит ему новый набор кубиков. Там уже можно строить не домики, а собирать машинки.
— Вот смотри, малыш, — говорит он, — из этих кубиков ты сможешь научиться собирать всякие машинки.
— Ух ты, как интересно, — восклицает мальчуган, — а ты можешь показать разок, какую машинку можно собрать из них?
И дядя точно так же, как и в первый раз собирает для него машинку, которая развивает классную скорость на хорошей трассе, а может и всякие там ухабины, грязь и бездорожье с легкостью миновать.
— Прикольно получилось, — говорит паренек и с упоением начинает осваивать новый вид творчества.

Как то, зайдя к соседскому мальчонке, дядя с удивлением видит какое-то ужасное подобие той машинки, которую он показал ранее.
— Вот, — с сомнением в голосе говорит мальчонка, — смотри, что у меня получилось. Чувствую, что что-то не так сделал, а вот только что? Помоги, а?
— Интересно, — говорит Игрок, внимательно осматривая творение малыша, — а как же это будет у тебя ездить, если у этой машинки всего три колеса?
— Так вот в чем дело? – подхватывает мысль взрослого мальчуган, — значит нужно ей сделать побольше колес, штук пять или шесть, правильно?
— Да не очень, вроде в мире не принято так, хотя попробовать можно, — задумчиво говорит дядя, — давай сначала попытаемся понять, почему это твое творение выполнять свои функции не хочет. А там и с количеством колес разберемся. Вот смотри, на пути у нас овраг появился и бум-с, машинка в него угодила и как же ей выбраться оттуда?
— Ну, может на помощь кого-нибудь позвать? – говорит мальчонка.
— Да нет, рассчитывать ты можешь и должен всегда только на себя, свои силы и свою смекалку. Люди могут быть поблизости, а могут и не оказаться рядом. Да и неизвестно, захотят ли они помочь. Поэтому мне кажется, нужно все-таки поставить четвертое колесо твоей машине, чтобы у нее все в равновесие пришло. А вот пятое или шестое ей только мешать будет, как думаешь?
— Точно, — говорит парнишка, — и, кстати, дядя, нужно еще предусмотреть в снаряжение машины запасное колесо положить, топорик, трос какой-нибудь, аптечку и… Похоже, нужно мне сейчас список снаряжения для машинки составить.
— Ну что ж хорошее занятие. Успехов тебе, — говорит сосед, покидая молодое дарование.

Вот так и продолжал малыш осваивать искусство игры в кубики. Впоследствии Игрок приносил ему все более сложные и интересные конструкторы, а детеныш все быстрее, качественнее и совершеннее сотворял из них нечто.
Потом к нашему мальчишке присоединился другой рядом живущий паренек, узнав о том, чем наш герой занимается, потом появился еще и еще. Сначала детки собирали каждый что-то свое, потом начали творить вместе, потом…

Было поначалу много споров, всяческих ссор и непоняток. Однако сколько же было восторгов и детской неуемной радости, когда у них что-то получалось. И все чаще к нашим друзьям начало приходить желание что-то создать вместе действительно прекрасное и гармоничное. Игра начала, как говорится, набирать обороты. Но это уже совсем другая сказка…

Ссылки на нечто похожее:

 

Рубрика 2. Сказки. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.