Мимолетный миг шанса

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«Итак, из вышесказанного становится ясным, что в процессе обучения остановке мира ученик прежде всего должен прекратить твердить самому себе, что он таков, каким стал считать себя под влиянием социальной обусловленности.

Разумеется, это означает необходимость остановить внутренний диалог, что, в свою очередь, ведёт ученика к стиранию личной истории, в результате чего он может избавиться от своего взгляда на мир. Остановка мира означает, что человек останавливает социальную обусловленность, прекращает твердить себе, что он является жертвой обстоятельств, и индульгировать в непрерывных раздумьях и чувстве собственной незначительности. Остановка мира означает сознательное решение принять на себя полную ответственность за себя и свои действия — физические, эмоциональные и умственные. Остановка мира означает достижение того момента, когда человек принимает решение положить конец всему, что делает его несчастным, и начать совершенно новую жизнь.

Впрочем, такое решение не должно приниматься безрассудно и не может опираться на простой каприз — или, хуже того, на интеллектуальное предположение о том, что это может оказаться неплохой мыслью. Когда человек принимает подобное решение, оно неизменно является результатом внутреннего указания, исходящего из самого сердца. Такой приказ называют Стуком Духа; его суть поразительно проста и в то же время чрезвычайно серьёзна: «оставайся на месте и погибни — или улови мимолётный миг шанса».

Человек едва ли примет решение воспользоваться возникшими возможностями, если он доволен той жизнью, которую ведёт сейчас. Воспользоваться своим шансом в подлинном смысле этого слова можно лишь тогда, когда человек осознал, что у него нет иного выбора. Таким образом, решение стать воином и сражаться за свою свободу не является решением, основанным на романтических представлениях о славе и власти — это акт выживания.

Однако человек так самонадеянно и упрямо цепляется за свою социальную обусловленность, а его страх перед непознанным так велик, что обычно требуется настоящая трагедия или катастрофа, прежде чем он решится воспользоваться своими шансами. Для таких людей Стук Духа должен раздаться как некое ужасающее событие. И всё же такое происходит не так уж часто, поскольку в мире существует множество людей, уловивших свой мимолётный миг шанса по той простой причине, что они были достаточно чувствительны и бдительны, чтобы прислушаться к своему сердцу.

В связи с этим уместно упомянуть об одном явлении, которое часто вызывает у людей любопытство и досужие предположения, а именно о видениях, возникающих на основе религиозного экстаза. Когда обстоятельства жизни заставляют человека воспользоваться своим шансом, это часто сопровождается непроизвольным и недолгим переходом в состояние повышенного осознания. Такой переход может быть вызван тяжёлой болезнью, сильным потрясением, страшным горем или другими глубокими эмоциональными переживаниями. Когда происходит такой непроизвольный переход, человек неизменно испытывает изменённое состояние восприятия. Однако поскольку человек не располагает системой отсчёта, необходимой для восприятия этого изменённого состояния таким, каким оно является на самом деле, его рациональный ум вынужденно истолковывает такое событие в известных ему категориях.

Результаты такого истолкования, безусловно, окажутся согласованными с социальной обусловленностью человека. Например, если этот человек воспитан на христианских традициях, он испытает определённую форму религиозного экстаза — видение либо Бога, либо ангела, либо некоего Божественного света. Такой переход к повышенному осознанию всегда является кратковременным, однако даже в тех случаях, когда он длится всего несколько секунд, пережитое убедит человека в том, что ему следует покаяться в грехах. Вероятнее всего, такой человек никогда не слышал об остановке мира, но, если он отнесётся к своему переживанию серьёзно и оно заставит его действовать, он сможет остановить мир. Следует признать, что такой человек не сможет остановить мир так, как это понимают Толтеки, то есть ему не удастся перемещать или сдвигать точку сборки по собственной воле, однако, так или иначе, он полностью изменит свой мир.

В конечном счёте остановка мира означает достижение того момента, когда человек осознает, что любой взгляд на мир представляет собой суровое ограничение, и принимает решение освободиться от какого-либо мировоззрения вообще. Концепцию полного отсутствия мировоззрения не очень легко понять рациональным умом в обычном осознании, в результате чего сложным для понимания оказывается всё, что следует из сказанного выше. Огромную помощь в этом оказывают примеры, однако необходимо вновь подчеркнуть, что ответственность за тщательное изучение этой главы и извлечение из неё не выражаемых в словах тонкостей, связанных с левой стороной, по-прежнему возлагается на самого читателя. Если читатель не постигнет такие нюансы, ему не удастся использовать передаваемую здесь информацию надлежащим образом.

… ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ МИР, ЧЕЛОВЕКУ СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ПРЕКРАТИТЬ ИНДУЛЬГИРОВАТЬ В СВОЁМ ВЗГЛЯДЕ НА МИР — ТОЛЬКО ТОГДА ОН СМОЖЕТ НАКОПИТЬ ДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ЛИЧНОЙ СИЛЫ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРЫЖОК К СВОБОДЕ.

Как ясно показывает пример Лорны, не существует техники остановки мира как таковой. Остановка мира представляет собой процесс, который начинается с осознания необходимости изменения своего взгляда на мир и завершается уверенностью в том, что ради выживания человеку следует избавиться от чувства собственной незначительности. В связи с этим следует осознавать, что остановка мира является окончательным результатом того, что человек делает ставку на силу. В зависимости от конкретной личности, остановки мира можно добиться довольно быстро, сразу после того, как человек делает ставку на силу, — или же, как в случае Лорны, идти к ней очень долго, путём постоянной борьбы и страданий.

… Ставка на силу означает, что человек пришёл к осознанию невозможности вести прежний образ жизни. Это подразумевает, что ему предстоит пережить самые радикальные перемены — перемены, во время которых он должен избавиться от своего взгляда на мир. Однако в попытках сделать это человек быстро понимает, что самой крупной составной частью мировоззрения является сильнейшее чувство собственной незначительности, которое каждый из нас приобретает из-за социальной обусловленности. Ни один из тех, кто сделал ставку на силу, не может надеяться выстоять в предстоящих вызовах, бросаемых силой, если будет цепляться за чувство собственной незначительности. Таким образом, избавление от каких-либо следов незначительности становится актом выживания, благодаря которому человек останавливает мир. Соответственно, для достижения успеха в этом человеку необходимо использовать все уже изложенные концепции и техники.

В конечном счёте остановить мир настолько же легко и так же сложно, как принять решение хорошо относиться к самому себе. Для неудачливых учеников это становится барьером, который они упрямо считают непреодолимым. Для тех, кто добивается успеха, это тоже было нелёгким, однако сделав выбор жить, а не просто существовать, они находят в себе ту внутреннюю силу, которая отмечает каждого настоящего воина.

Нет нужды говорить, что решение человека хорошо относиться к себе не может опираться на самонадеянное предположение о том, что он в каком-то смысле превосходит всё остальное вокруг; не может оно основываться и на том чувстве неполноценности, которое заставляет людей запираться в личном мирке. Хорошо относиться к самому себе в подлинном смысле этого слова можно только в том случае, когда человек осознал взаимосвязанность всего живого. Только после того, как человек понимает, что всё живое взаимодействует и потому является взаимозависимым, он обретает истинное смирение, которое приводит его к согласию с самим собой и своей жизнью как с тем, что имеет предназначение и, следовательно, ценность; в раскрытии этого предназначения и ценности и заключается наш долг. Таким образом, чтобы остановить мир, мы должны выйти на открытое пространство и перед лицом всей силы жизни заявить свои права на силу.

ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ МИР, НЕОБХОДИМО ЗАЯВИТЬ СВОИ ПРАВА НА СИЛУ. НО НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ СВОИ ПРАВА НА СИЛУ, ЕСЛИ СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕДОСТОЙНЫМ ЕЁ».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.