Накатывающая сила

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«Если ученик прилежно выполнит все полученные им инструкции, то все рамки социальной обусловленности окажутся разрушены и не останется ни следа его личной истории.

В процессе выполнения трансформации ученик станет настоящим воином, обладающим силой. С точки зрения любых намерений и целей этот новый воин будет являть собой новую личность, которая живёт новой жизнью, весьма слабо схожей с той, которую он вёл ранее. Однако, каким бы громадным ни было преимущество нового, обрести его можно, только произведя полную трансформацию. Жизнь воина даёт и ещё одно преимущество — технику, которую Толтеки называют танцем со смертью.

Эту таинственную технику иногда называют танцем смерти или, соответственно, последним танцем. В некотором смысле её можно считать продолжением техники разумного сотрудничества, но между обеими существуют вполне конкретные различия. Впрочем, вы сами убедитесь в этом по мере того, как я буду объяснять вам суть танца со смертью. В принципе, его даже нельзя назвать техникой в принятом смысле слова — это скорее результат, итог овладения другими техниками и их применения в повседневной жизни. Вот почему мы не можем изучать танец со смертью заранее, поскольку он является, так сказать, побочным продуктом борьбы за право жить как воин. Танец со смертью представляет собой дополнительную награду, которую воин особенно ценит. Давайте немного рассмотрим данную технику, чтобы несколько расширить наше представление о том, что значит «жить жизнью воина».

Люди в подавляющем большинстве полагают, что понятие смерти есть лишь термин, знаменующий прекращение жизни в физическом плане; в действительности же такое объяснение как ничто далеко от истины. Смерть — это не просто термин, это вполне реальная сила, которую толтекские видящие могут увидеть так же отчётливо, как видят они силу жизни. Из-за вида смерти Толтеки назвали её накатывающей силой, или барабаном. Подобно жизни, смерть существует в каждой точке необъятной Вселенной; единственное её отличие в том, что она не имеет влияния на жизнь как таковую — только на формы, используемые жизнью для развёртывания своего осознания. В этом смысле очень важно помнить, что и на этой планете, и вообще во Вселенной существуют куда более тонкие формы жизни, не похожие на те плотные физические разновидности, которые человек обычно называет живыми существами.

Обретающее плоть существо в процессе своего воплощения (и независимо от принимаемой формы, будь она плотной физической или более тонкой) находится внутри электромагнитного яйца, называемого также светящимся коконом. Начиная с первых мгновений рождения этот светящийся кокон подвергается воздействию непрерывно вращающегося барабана, который периодически накатывается на кокон и отступает, словно морская волна. Каждый раз, когда накатывающая сила ударяет в кокон, намерение сновидящего отталкивает смерть вверх так, что она перекатывается через светящийся кокон наподобие волны, которая вздымается над песком пляжа, когда импульс движения вынуждает её начать закручивание.

Сила действия барабана на первый взгляд может показаться небольшой, но в действительности её мощь превосходит все вообразимые пределы. Если бы не намерение сновидящего, этот барабан в мгновение ока смял и расплющил бы светящийся кокон. Больше того: сила барабана настолько велика, что даже намерение сновидящего неспособно полностью отразить её удар. Потому-то форма, существующая внутри светящегося кокона, периодически страдает от накатов барабана и в результате «изнашивается» или, говоря нашим обычным языком, просто стареет.

Когда сила воздействия оказывается слишком большой, это так сильно повреждает форму, что у человека случается умственный или эмоциональный шок или болезнь (в некоторых случаях даже смертельная). Если шок или болезнь действительно угрожают жизни, то данная форма вполне может состариться в режиме «внезапного ускорения». Нередки случаи, когда мужчина или женщина может поседеть «за одну ночь» или человек, который всегда казался крепким и здоровым, за считанные дни буквально «сгорает».

Впрочем, нам вполне по силам регулировать силу воздействия этого барабана, чтобы избежать ненужного повреждения жизненной формы. Разумно сотрудничая с нашими сновидящими и с остальным миром, признавая и применяя на практике принципы взаимозависимости всего живого, мы тем самым способствуем необычайному росту и усилению намерения наших сновидящих. Эта посылка имеет огромное значение по двум нижеследующим причинам. Во-первых, когда человек сотрудничает со своим сновидящим, последний оказывается способным реализовать куда большее намерение, чем в случае с человеком, борющимся против своей судьбы. Во-вторых, благодаря тому, что сновидящие обладают исключительно групповым сознанием (благодаря взаимодействию всех форм жизни), намерение оказывается не столько личной, сколько взаимной силой, внушительно возрастающей пропорционально росту группы. Иначе говоря, намерение (которое, как мы помним, является качеством сновидящего!) оказывается одновременно силой, концентрируемой как индивидуумом, так и группой, но намерение группы всегда более мощное, чем намерение одного отдельно взятого человека.

Следовательно, когда мы участвуем в жизни, вместо того чтобы бороться с ней, когда мы стремимся исполнить предначертанное судьбой, вместо того чтобы игнорировать его, мы действуем в составе группы, чьё объединённое намерение оказывается воистину громадным. В связи с этим совершенно очевидно, что, находясь в гармонии с жизнью, мы можем регулировать силу воздействия барабана с гораздо большей эффективностью, чем если бы мы отделили себя от большего целого. Стоит ли говорить о том, что сновидящий, находясь в своём собственном плане, никогда не стремится к разделению — на такое способно лишь его воплощение в физическом плане. Когда подобное случается, сновидящего, находящегося в своём плане, охраняет групповое сознание, а то существо, чьё воплощение действует в столь произвольной манере, становится обузой для остальных членов группы, понуждая их к ненужному дополнительному перенапряжению. Вот почему всякое ощущение разделённости или практическое отделение совершенно неприемлемо для настоящего воина.

Здесь необходимо уточнить, что не всякое заболевание (или неудача) является следствием разделения. Иногда заболевания или неудачи выступают в качестве необходимого испытания, возникающего в жизни определённого человека. Такие заболевания и неудачи вызываются самим сновидящим в содружестве с остальной группой, не оказывая никакого побочного действия на группу как таковую. Вот почему воин не всегда бросится помогать другому живому существу, даже если оно находится в отчаянном положении. Если воин увидит, что данное существо нуждается в переживании подобного опыта, он не станет вмешиваться в процесс достижения цели, установленной сновидящим данного живого существа. И наоборот, если сердце воина подскажет ему, что помощь действительно необходима, воин без колебаний сделает всё, что в его силах.

Сотрудничая в сфере выполнения нашего предназначения, мы благодаря взаимосвязи всего живого способствуем дальнейшей общей эволюции и тем самим помогаем подняться другим живым существам, кем бы они ни были — животными, людьми, растениями или иной формой жизни. Именно в этом и заключается истинный смысл взаимодействия и взаимозависимости жизненных проявлений. Более того, сотрудничая в исполнении нашего предназначения, мы автоматически следуем течению жизни, подобно пловцу, плывущему по течению реки. Со временем, приобретя некоторый опыт, пловец начинает предугадывать направление течения, руководствуясь изменением направлений водных потоков. Пловец научится приспосабливать свои движения к любому возможному испытанию, которое устроит ему река, он будет постоянно накапливать опыт преодоления таких испытаний, и его движения с каждой минутой будут всё более умелыми, ловкими и сложными. Вот так пловец создаёт рисунок собственного танца с жизнью».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.