Перепады настроения

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«После того как ученик достаточно долго занимался перепросмотром и добился подлинной трезвости, в его подготовке наступает такой момент, когда он непроизвольно ощущает вполне определённый перепад настроения.

В зависимости от конкретного человека, такая перемена настроения может быть и совершенно явственной для него самого, и почти незаметной. Даже если сам человек вначале ничего не замечает, окружающие его люди непременно обращают внимание на явные изменения в его подходе к жизни. Однако такая перемена настроения — замечает её сам ученик или нет — всегда оказывает глубочайшее влияние на всю его жизнь.

Эта перемена настроения случается, когда ученик начинает видеть жизнь такой, какой она является на самом деле. Медленно, но уверенно он начинает понимать, что не является жертвой обстоятельств рождения или жизни, а, напротив, способен и должен принять на себя ответственность за то, кем он является и что происходит в его жизни. Как только ученик достигает такого осознания, он совершенно неосознанно приводит в действие процесс превращения, догадывается он о том или нет. Хотя в начале эти перемены почти всегда незаметны, вскоре они набирают большую силу, а вызываемые ими последствия стремительно возрастают по количеству и значимости.

Так как ученик редко осознаёт, что он уже инициировал процесс трансформации, он обычно отдает себе отчёт лишь в ощущении того, что ему необходимо изменить прежние модели поведения. Уже не способный жить в своём прежнем мире, ученик начинает искать в себе аспекты, ранее никогда не подвергавшиеся сомнению; но теперь он понимает, что их следует переоценить и выяснить, не приносят ли они вреда его благополучию. Он начинает работать с такими аспектами с помощью техники не-делания, одно влечёт за собой другое, и в один прекрасный день ученик осознаёт, что он пересёк невидимый порог. После преодоления этого порога у него уже не возникает ни малейшего желания возвращаться в свой прежний мир.

… Рассматривая проблему эгоизма, читатель вновь убедится, насколько подход воина отличается от подхода обычного человека. Воин знает и принимает, что всё в его жизни, включая силу эгоизма, имеет свою причину. Поэтому воин не пытается скрывать от себя тот факт, что он также обладает этим качеством. Вместо этого он старается выявить, как он покоряется этой силе. Понимая, что он не может позволить себе индульгировать в представлении о себе как о жертве обстоятельств, воин не тратит времени на попытки оправдать свои действия и просто старается увидеть в них то, чем они являются. В свою очередь, это означает не-делание, так как обычное делание человека всегда заключается в том, чтобы оправдывать свои действия, чтобы не испытывать чувства вины.

Сначала ученику очень тяжело выявить хоть что-то с достаточной степенью уверенности или точности. По-прежнему оставаясь в ловушке своего взгляда на мир, ученик автоматически воспринимает всё в категориях этого взгляда и потому обнаруживает, что рационально оценивает свои действия, даже не осознавая, что делает это. Однако по мере продвижения в перепросмотре и достижения определённой трезвости, он начинает воспринимать свою жизнь всё более объективно. Практика не-делания приносит ученику устойчивость, а та, в свою очередь, начинает влиять на его жизнь, в результате чего он обретает уверенность в себе.

Когда этот процесс начинает оказывать всё более заметное влияние на жизнь ученика, он совершенно непроизвольно ощущает те перепады настроения, о которых упоминалось выше. Вначале эта перемена настроения действительно похожа на перепады, так как ученик словно раскачивается вперед и назад между своими прежними моделями поведения и новыми моделями, возникшими в результате его подготовки. Сегодня он думает и чувствует как воин, а завтра выясняется, что он находится там, где начинал. Однако это является частью обучения и, если такие события понимаются правильно, они не должны вызывать чрезмерной тревоги или уныния — конечно, в том случае, если ученик не пользуется ими как оправданием небезупречного поведения. Когда ученик обнаруживает, что вновь вернулся к начальной позиции, необходимость вновь проложить себе путь к новому уровню осознания по-прежнему остаётся на его ответственности.

Как только ученик обрёл достаточную устойчивость, он пересекает невидимый порог, и с этого мгновения укрепляется на своём новом уровне осознания. На самом же деле, не отдавая себе в этом отчёта и не понимая, как ему удалось это сделать, ученик перемещает свою точку сборки в новое положение. Это движение означает, что неподвижность точки сборки разрушилась и, если ученик продолжит свою работу и приложит к тому необходимые усилия, он вскоре станет текучим воином.

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ СБОРКИ НЕОБХОДИМО, ВО-ПЕРВЫХ, ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО И, ВО-ВТОРЫХ, НАКОПИТЬ ДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ЛИЧНОЙ СИЛЫ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЭТО.

Личная сила является ключом ко всему, что делает воин. Без достаточной личной силы воин был бы таким же немощным, как и обычный человек. Поэтому жизненно важно, чтобы ученик с самого первого момента вступления на Путь Воина начал сберегать и накапливать энергию. В связи с этим следует постоянно помнить, что личная сила не является чем-то мистическим и потусторонним — это продукт восприятия. По этой причине любая часть подготовки ученика, будь то постигнутый афоризм, осуществлённый принцип или практически воплощённая техника, порождает личную силу. Ученик часто не осознаёт, что такие качества, как трезвость и устойчивость, являются в сущности своей различными аспектами личной силы.

Когда ученик накапливает энергию и оказывается способным собрать достаточный объём личной силы, чтобы переместить точку сборки, это является величайшим достижением, так как такое действие словно катапультой выбрасывает ученика к неизвестному до той поры опыту. В действительности, это изменённое состояние восприятия пока ещё не является тем величественным состоянием, в котором пребывают Толтеки, — но всё же это уже совершенно иное восприятие».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.