Понятие остановки Мира

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«ОСТАНОВКА МИРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.
КАК ТОЛЬКО ВОИН СОВЕРШИЛ ЕГО, ОН СТАНОВИТСЯ СВОБОДНЫМ СУЩЕСТВОМ, РАСПОРЯЖАЮЩИМСЯ СИЛОЙ. ПОСЛЕ ЭТОГО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НАЧИНАЕТ РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ САМЫМ УДИВИТЕЛЬНЫМ И ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ.

Мы достигли того, что является самой сутью Пути Воина, — той таинственной техники, которая именуется остановкой мира. Остановка мира означает остановку взгляда на мир; она является естественным результатом остановки внутреннего диалога. На уровне концепции остановку мира не так уж трудно постичь умом. Однако её природа чрезвычайно сложна, и, если ученик приступает к практике этой техники, не осознав её полного значения, этот принцип становится опасным и вполне может привести к окончательному провалу попыток стать воином.

Эти трудности осложняются ещё и тем, что остановка мира представляет собой технику, уводящую человека в самые глубины левой стороны, и потому её почти невозможно описать словами. Как это случается со всем, что связано с левой стороной, мы в лучшем случае способны говорить только о результатах действий, то есть выражать словами последствия переживаний, но не сами переживания. Таким образом, в этой главе читателю часто будет казаться, будто я следую в своём изложении «по касательной», однако такие очевидные отклонения совершенно необходимы, чтобы выразить все тонкости, для которых не хватает слов.

В «Возвращении воинов» говорилось, что трудность Пути Воина заключается не в его академической сложности, но, как ни парадоксально, в его явной простоте. Это особенно справедливо в отношении остановки мира, поскольку эта техника охватывает множество тонких нюансов, которые выглядят совершенно незначительными. Если каждую из таких тонкостей рассматривать в отдельности, они могут показаться достаточно занятными, и всё же относительно пустяковыми. Это относится ко всему, что делают воины, так как рациональный ум обычного человека настолько нацелен на сложность, что почти никогда не обращает внимания на подлинные проявления силы.

Например, именно по этой причине невероятно могучий воин способен пройти сквозь толпу людей так, что никто не обратит на него внимания. Если этот воин захочет, он даже может по пути манипулировать осознанием толпы, и ни один человек не заметит ничего особенного. Кое-кто может счесть странным, что ему внезапно захотелось сделать что-либо такое, о чём минуту назад он и не задумывался. Но обычно такие люди просто решат, что они откликнулись на собственное внезапное побуждение. В большинстве своём люди настолько обусловлены, что замечают только сценические эффекты, и потому такая толпа никогда не осознаёт, что она только что подверглась воздействию совершенно поразительной магии.

Искусность воина такова, что он никогда не привлекает к себе внимания, если только сам того не захочет, и потому полностью осознаёт, что в этом заключается огромное преимущество над его собратьями. Не будучи цирковым клоуном, воин ничуть не обижается на то, что никто не замечает его магии. Умение воина отправляться по своим делам незамеченным является одним из самых блестящих достижений Толтеков — оно не только наделяет воина неограниченной свободой, но и позволяет ему избегать смертельных ловушек чувства собственной важности и самонадеянности. Остановка мира относится к категории магических действий воина. С внешней точки зрения, в остановке мира нет ничего показного, однако для любого воина, который сумел свершить этот акт, она представляет собой захватывающее переживание, ведущее к поразительным результатам.

Чтобы яснее понять это, следует осознать, что все описанные ранее положения учения Толтеков представляют собой неотъемлемые части остановки мира. Таким образом, техника остановки мира имеет составной характер и требует высокого мастерства во всех изложенных до настоящего времени техниках, а также в нескольких других, которые будут описаны чуть позже. По этой причине совершенно необходимо, чтобы человек сложил воедино всё, что он усвоил ранее; при этом он осознаёт, как каждая концепция и техника сочетается со всеми прочими и образует с ними единое целое, намного превышающее сумму отдельных частей. Однако прежде чем погружаться в эту тему, опишем результаты остановки мира, чтобы у читателя не возникало сомнений в том, что это свершение имеет первостепенную важность для любого, кто желает стать воином.

Как уже заметил проницательный читатель, существует множество способов определения разницы между учеником и настоящим воином. Однако самое выразительное из всех возможных определений, вероятно, заключается в том, что воин является человеком, остановившим мир, а ученик всё ещё лишь пытается сделать это. Впрочем, в используемой сегодня системе обучения достаточно трудно определить, поднялся ли уже ученик на уровень воина. Это происходит потому, что современные ученики способны показывать поразительные результаты, которые по праву относят к последствиям остановки мира.

Важнейшим результатом остановки мира является то, что воин освобождается от социальной обусловленности и становится способным перемещать и сдвигать точку сборки по собственной воле. В связи с этим не следует забывать, что движение точки сборки приводит к трезвости, тогда как её сдвиг вызывает изменённое состояние восприятия. Хотя трезвость также можно назвать изменённым состоянием восприятия, важно помнить, что любое движение точки сборки связано только с первым вниманием, или обычным осознанием. В противоположность этому, сдвиг точки сборки выводит воина ко второму вниманию, или состоянию повышенного осознания, — к тому, что технически называют подлинным изменённым состоянием восприятия.

Чтобы уметь перемещать и сдвигать точку сборки по собственной воле, ученику требуется овладеть всеми описанными до настоящего момента техниками, в число которых, разумеется, входит и необходимость вести жизнь воина. Очевидно, что первым важным шагом в развитии ученика является тот момент, когда он достигает в перемещении точки сборки достаточного для обретения трезвости искусства. После этого ученик выходит на уровень охотника. Затем, когда он освоит жизнь воина и научится сдвигать точку сборки, чтобы по собственной воле переходить к повышенному осознанию, ученик по праву заслуживает звания воина».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.