Понятие сопротивления

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Туманы знания драконов».

«Вернемся к теме сопротивления.  Итак, темные самоцветы  не являются злыми или дурными, хотя по сути своей все типы сопротивления представляют собой проявления разделенности, и потому следствием неправильного использования темных самоцветов  обычно оказывается та или иная форма зла.

Это соображение очень важно для обсуждения пристального созерцания теней,  так как совершенно очевидно, что, если человек отождествляется  только с сопротивлением, это сопротивление окажется не на надлежащем месте, так как не будет рассматриваться в контексте целого, неотъемлемой частью которого оно является. Чтобы прояснить это, вновь обратимся к примеру умения различать.

Если бы люди не могли объективно различать  день и ночь, свет и темноту, лето и зиму, мужчину и женщину, положительное и отрицательное, прибыль и расходы и так далее, человечеству никогда не удалось бы развить рациональный ум в целом, а без разделяющих свойств рационального ума не было бы ни математики, ни науки, ни технологии; невозможным стало бы развитие религий, образования и даже политики. Вследствие этого мир оставался бы в хаотическом беспорядке, а человеческие существа по-прежнему мало отличались бы от животных, которые живут только инстинктами. И все же, несмотря на важность умения различать  для развития осознания, окружающий мир дает нам ясно понять, что человек не может позволить себе отрывать это качество от контекста, так как в противном случае вместо различий между тем, что во имя ясности можно назвать «правильным» и «неправильным», человек начал бы предвзято различать  явления исходя из соображений отделенности.

Люди никогда не понимали умение различать  так, как это следует делать, именно потому, что вырывали его из контекста. В результате люди хотят, чтобы лето длилось круглый год, чтобы никогда не поднимался ветер, чтобы на небе всегда сияло солнце и эту радость не портили ни тучи, ни дожди. Однако больше всего они хотят к тому же, чтобы все вокруг имели одинаковый цвет кожи, относились к одной и той же культуре, говорили на одном языке и исповедовали одну религию. Научившись различать предвзято,  а не объективно,  люди в целом заявляют о своем стремлении к равенству, но на деле оказываются чрезвычайно разборчивыми в отделении одного от другого, и в результате нигде на свете не существует подлинного равенства. Напротив, повсюду царят разделенность и ненависть, подозрительность и страх; неуклонно усиливается тенденция к скучному единообразию, в котором почти невозможно определить, где женщина, где мужчина, что по-настоящему ценно, а что лишено значения, что «правильно» и что «неправильно» — и, прежде всего, какие законы являются всеобщими, а какие установлены человеком.

Сопротивление,  как и умение различать,  следует развивать и рассматривать в соответствующем контексте, иначе его применение может стать разрушительным. Любой, кто просто поневоле настраивается на ту или иную форму сопротивления, неизбежно становится антиобщественным мятежником, не понимающим даже того, почему ему захотелось восстать, не говоря уже о том, хорошо ли он представляет себе, против чего восстает. Таким образом, логично предположить, что отождествление  с сопротивлением дерева попросту глупо, независимо от того, по каким соображениям человек пытается это сделать, так как в конечном счете люди являются не деревьями, а человеческими существами — какой же смысл противиться жизни так, как это делает дерево?

Очарование силы,  предлагаемое Путем Великого Приключения, настолько велико, что те, кто свернул на этот путь, с радостью становятся еще более отделенными и с готовностью отождествляются  с чем угодно, лишь бы это обеспечило им доступ к таким способностям, которые возвысят их над собратьями и другими созданиями. Основным принципом Пути Свободы является путь с сердцем;  подобно этому, лейтмотивом Пути Великого Приключения становится алчность. Правильное применение умения различать  на Пути Свободы порождает свойства всеохватности  и смирения,  а злоупотребления этим умением на Пути Великого Приключения приводят к развитию качеств отделенности  и эгоцентричности.  Эгоцентричность представляет собой еще один темный самоцвет,  самым распространенным проявлением которого является алчность. С другой стороны, умение различать  относится к светлым самоцветам,  хотя, как уже стало понятно, злоупотреблять можно и этими самоцветами.  Нетрудно понять, насколько опасными могут быть темные самоцветы,  поскольку по самой своей природе они вызывают соблазн и подталкивают практикующего к злоупотреблениям.

Это приводит нас к необходимости обсуждения подлинного характера и цели сопротивления,  поскольку при отсутствии понимания этого аспекта осознания не удастся постичь истинный смысл прочесывания теней.  Самый простой путь понять подлинное значение сопротивления  заключается в том, чтобы рассмотреть пример одного из его наиболее распространенных проявлений, а именно силы трения.  Если бы трения вовсе не было, человек не смог бы ни ходить, ни пользоваться автомобилем, ни управлять лодкой; ему не удалось бы даже удержать на месте ни один не прикрепленный к полу предмет мебели. Люди склонны относиться к силе трения как к чему-то само собой разумеющемуся, и потому они не осознают, какое неоценимое значение имеет эта сила. Сила трения представляет собой лишь одно из многочисленных проявлений сопротивления,  тогда как само сопротивление,  как мы уже убедились, является одним из одиннадцати различных проявлений единой и всеобщей силы под названием инертность —  древнейшего аспекта солнечного осознания.

Сопротивление  проявляется на всех уровнях проявленной вселенной, и без него развитие осознания стало бы невозможным — по той простой причине, что даже эволюция осознания целиком и полностью зависит от разнообразных форм трения. К примеру, если в жизни человека не будут возникать испытания, ему никогда не заявить свои права на силу.  Ни разу не столкнувшись с конфликтом, человек никогда не научится умению различать.

Основой общего процесса сопротивления  является всеобщий закон под названием Гармония путем Борьбы,  так как там, где не возникает противостояния, не может быть сопротивления  и трения, а при отсутствии сопротивления  не возникло бы потребности уметь различать, то есть не было бы никакой возможности достичь гармонии, — ведь в этом случае проявленная вселенная пребывала бы в единообразном состоянии хаоса».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.