Семинар-практикум «Организация работы фирмы»

Семинар-практикум по теме «Методика организации работы фирмы».

Цель: отработка методики на примере конкретной организации. Написание алгоритма создания компании. Составление плана развития существующей компании.

Блоки:

  • Организация входной группы.
  • Организация рабочего места.
  • Организация места общения с клиентом.
  • Организация офисного пространства.
  • Организация работы сотрудников, процесса продаж, работы с клиентами (см. тренинг «Психология взаимоотношений»).

Организация входной группы.

Цель – создать при минимальном объеме пространства максимальную информационную отдачу.

  • Вывеска не должна быть перегружена лишней информацией. Состав: название фирмы – яркое и призывающие (не более двух слов, лучше одно), номер комнаты/секции, номер телефона (желательно единой линии, либо многоканальный, на который специалист может ответить или перезвонить в любое время).
  • Необходимо создание узнаваемого логотипа фирмы, который должен присутствовать на всех контактных данных рекламной продукции, визиток и брошюр. Логотип будет подчеркивать индивидуальность фирмы.
  • Наличие в углу входной группы электронных часов со временем и датой.
  • Сделать стойку с рекламной продукцией, буклетами, журналами, визитками и т.д. на раздачу (обязательно в цветном формате). На каждой полке стойки задействована отдельная тематика.
  • Обязательное наличие расписания времени работы с учетом перерывов.
  • Наличие (кроме визиток с телефонами и контактными лицами) плана местоположения офиса с указанием маршрута ориентирования относительно помещения.

Вопросы для практики:

  • Создайте вывеску вашей фирмы.
  • Нарисуйте любой логотип.
  • Какие тематики (материалы) вы могли бы разместить на офисной стойке?

Организация рабочего места.

Цель – создание условий для заключения сделки, договора, контракта.

  • Распределение оргтехники (перед глазами продавца и покупателя без каких-либо наклеек в стиле напоминаний).
  • Порядок на рабочем столе:

отсутствие разбросанных бумажек, настольная стойка для договоров, презентаций, рекламы, чистая бумага, набор «работающих» канцтоваров, минимальное количество значков на рабочем столе монитора (не более 10 штук), в качестве фона рабочего стола – статичная картинка типа леса, облаков, дороги (ни в коем случае не фотография людей или нечто плывущие и видоизменяющееся). Наличие тумбочки для документов, подарков, рекламы, визиток,  желательно с закрывающимся на ключ верхним ящиком (деньги, печати, документы внутреннего применения).

  • Расположение мест для продавца и клиента. Продавец – за рабочим столом, клиент напротив или справа (буквой «Г» от продавца).
  • Наличие подвесного календаря с указанием реальной даты.
  • Размещение сертификатов на стене перед глазами клиента (ни в коем случае не размещать фотографии, картинки, отвлекающие внимание).

Вопросы для практики:

  • Найдите плюсы и минусы порядка на данном рабочем столе.
  • Представьте схематично место продавца и покупателя.

Организация места общения с клиентом.

Цель создание мягкой и уютной атмосферы для расположения покупателя к продавцу.

  • Необходимая мебель: два кресла, расположенные буквой «Г», а не диван (для создания индивидуальной зоны продавца и покупателя), журнальный столик.
  • Наличие чайника, кофеварки, чистых чашек и ложек (без дурацких плакатов типа: «поел – убери за собой»), чая (зеленного и черного), сахара, сливок, шоколадных конфет в обертке, салфеток, настольной лампы (декоративной свечи).
  • Рядом «под рукой» кулер.
  • При наличии подоконника – несколько комнатных цветов.
  • Нужна картина с неназойливым пейзажем (если место общения в углу – то две картины одной тематики) типа: дороги, реки, природы.
  • Стрелочные часы (ни в коем случае не электронные).
  • В качестве освещения — бра над продавцом и покупателем с мягким освещением квадратного или круглого вида (без цветочков и излишней мишуры).

Вопросы для практики:

  • Какие бы цветы вы разместили в месте общения с клиентом?
  • Для чего нужны картины в данном месте?

Организация офисного пространства.

Цель – создание наиболее комфортных условий для работы с клиентом.

  • Кроме поддержания евростандартов необходимо учитывать наличие легкой домашней атмосферы (комнатные цветы, шторы вместо жалюзей).
  • Организация нескольких настенных коллажей. Темы: «Наша команда» (состав: фотографии сотрудников, имена, должности), «Наша жизнь» (фотографии сотрудников на спортивных мероприятиях, отдыхе на природе, корпоративах).
  • Мебель, техника: шкафы с закрытой нижней частью и открытой верхней (в зеркальной части – кубки, медали, награды; в закрытой части – сейф, документы внутреннего пользования и т.д.), шкаф для одежды, вешалка, кондиционер (не вентилятор).
  • Пол — матовая поверхность, на которой малозаметна грязь, например – ламинат бежевого цвета (ни в коем случае не блестящий). Коврики для ног (моментально заменяются на чистые после ухода клиента).
  • Стены – отсутствие раздражающих ярких тонов, цветочных или геометрических обоев. При наличии большого пространства можно вместить фотообои.
  • Потолок должен быть либо навесной, либо евро в стиле квадратиков (не нужно делать зеркальные и многоуровневые потолки).
  • Освещение офиса должно быть ненавязчивым и не бьющим по глазам. Лучше всего освещение сделать по периметру на границе стен и потолка, плюс в середине повесить люстру «геометрического» типа. В крайнем случае, возможны точечные матовые светильники.

Вопросы для практики:

  • Какие еще атрибуты смогли бы поддерживать атмосферу домашнего пространства?
  • Предложите свой вариант настенных коллажей.
  • Какая еще мебель необходима в офисе?
  • Для чего необходимо отсутствие раздражающих тонов?
  • Как бы вы спроектировали освещение офиса?

Дополнительно:

  • Возможно создание рекламы услуг и возможностей фирмы на основе автоответчика телефона для связи. В случае невозможности ответа на телефон необходимо обязательно перезвонить возможному клиенту, с учетом оговоренного автоответчиком времени ожидания (максимум 10-15 минут).
  • Подарки:

Цель – запоминание фирмы.

  • Варианты: брелки, фонарики, зажигалки, рулетки, блокнотики, кружки, шоколадки, чайники, пакеты, ручки, кепки, футболки, браслеты и т.д. Необходимо для продавца определить критерий цен выдачи подарков. Вполне вероятно создание витрины с подарками для выбора клиентом того или иного подарка в соответствии с его желаниями и потребностями.
  • Упаковка – необходимо при выходе клиента выдать ему хорошо упакованный набор рекламной продукции фирмы (желательно кроме файл-пакета наличие корпоративной папки, пакета и т.д.).
  • Создание индивидуальных визиток со скидкой с целью отслеживания субъектов совершения сделки.

В ходе практикума участники смогут разобраться с особенностями своей организации, прокачать свои идеи и получить объективную обратную связь.

Возможно изменение или дополнение программы практикума по вашему запросу, с учётом интересов вашей организации.

За дополнительной информацией – обращайтесь.

Рубрика 3. Обучение. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Добавить комментарий