Схема Пути Воина

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«С точки зрения космологии мы уже обладаем достаточными знаниями основной структуры Проявления, чтобы можно было лишь кратко охарактеризовать последующие стадии.

Здесь я снова подчеркну, что вся информация будет представлена в большой схеме Пути Воина, а сейчас читателю нет необходимости погружаться в чрезмерное количество деталей, выходящих за рамки практически применимого объёма знаний. Итак, давайте коротко, совсем коротко остановимся на заключительных стадиях Проявления, чтобы получить хотя бы наиболее общее представление о космологии.

Мы уже говорили о том, что первая стадия Проявления сосредоточена прежде всего на разделении познанного и непознанного. Поскольку разделение преимущественно относится к качествам разума, несложно заметить, что главный акцент данной стадии Проявления делается именно на разуме, на третьем аспекте Святой Троицы. В результате разделения, пронизывающего всякое Проявление на первой стадии, возникает категория времени. Время также осуществляет функцию различения, что неизбежно ведёт к появлению трезвости.

Трезвость, в свою очередь, подразумевает необходимость вспоминания; собственно, в этом и заключается смысл первой стадии Проявления. Невыразимое проводит вспоминание своего существования, каким бы оно ни было, и при этом обретает трезвость. Иначе говоря, при разделении познанного от непознанного определяется Восток — место света.

Вспоминание является основой трансформации: как показывает окончательный анализ, мы можем увидеть нашу жизнь в реальном свете только при условии трезвости; кстати, она же помогает нам понять, что наши недостатки являются «пропуском» к свободе и силе. Осознав это, мы начинаем трансформировать наши недостатки, извлекая из них дары силы. Следовательно, даже на космическом уровне первая стадия развития осознания оказывается актом, приводящим к трансформации.

Далее: основное предназначение Проявления заключается в развитии осознания. Поскольку эта первая стадия сконцентрирована на разуме, то знание, получаемое в результате первой стадии, мы называем Овладением Осознанием, загадкой разума. В первом томе Овладение Осознанием определяет одну из трёх сфер практического опыта, которой должен овладеть каждый воин, стремящийся к силе и свободе. В нашем исследовании проявления и развития осознания подобный опыт, естественно, не подразумевает приобретения чисто умозрительного понимания космологии. Скорее здесь следует говорить об эмпирическом понимании человека, этого микрокосма в макрокосме, поскольку только такое понимание практически применимо в повседневной жизни.

На основе этой первой стадии Проявления Толтеки смогли распознать Истины Осознания — девять предпосылок, основанных на первых девяти измерениях. Однако вы должны помнить, что Овладение Осознанием не сводится лишь к первой стадии Проявления; напротив, оно пронизывает собой всю жизнь. К первой стадии Проявления сводится лишь возникновение осознания.

Тот же принцип применим и ко всему остальному описанному здесь, включая Искусство сновидения. Из соображений ясности мы обозначаем определённые границы, определяем точки возникновения и прослеживаем его путь (а также последствия), но в конце концов не следует забывать, что все аспекты жизни тесно взаимосвязаны. Ученики довольно часто забывают об этом, из-за чего возникает всякого рода непонимание. Особенно это касается сновидения, поскольку далеко не каждый помнит, что сновидение является неотъемлемой частью Овладения Осознанием. В связи с этим нелишне напомнить, что, хотя Искусство сновидения приобретает заметное значение только на второй стадии Проявления, его корни находятся глубоко в самом начале первой стадии.

В последующей стадии Проявления ударение делается не на познанном, а на непознанном. Естественно, это предполагает, что для составления карты того, что до сих пор не являлось познанным, необходимо проникнуть в это самое непознанное. Для данного действия необходимо чувствование. Ещё одним непреложным условием является достижение равновесия между трансформацией и её полярной противоположностью — чувством. По этим причинам вторая стадия Проявления сосредоточена вокруг второго аспекта Невыразимого — намерения. Очевидно, что если первая стадия Проявления сосредоточивалась на мужском познанном, то его вторая стадия, соответственно, на женском непознанном. Впрочем, данное соображение чисто относительно, так как именно вторая стадия Проявления полностью раскрывает второй аспект Невыразимого. Это уже не просто намерение, но и настоящий Сновидящий — Сын, — которого христиане определяют, как Слово, Сына Божьего во плоти. Следовательно, именно на этой стадии полностью проясняются смысл и предназначение Тропы с Сердцем.

Будучи сконцентрированной на чувствовании, вторая стадия Проявления является актом стирания личной истории — актом, подтверждающим гибель старого, отжившего во имя появления нового. В этом своём качестве вторая стадия Проявления связана преимущественно с преобразованием; именно в ней заключён истинный смысл историй о распятии Иисуса Христа и всех остальных Спасителей мира, как бы их ни называли. Следовательно, Тайна Голгофы представляет собой историю трансформации, происшедшей в результате акта стирания личной истории. За счет привлечения смерти как советчика трансформация приводит к устранению всего нежелательного, мешающего беспрепятственному развитию осознания.

Так появляется Запад — место заходящего солнца и смерти. Подобно тому, как включённость радикально изменила ход эволюции на предыдущей стадии, участие смерти во второй стадии переводит эволюцию на новый путь с новыми, ещё невиданными возможностями. Результатом второй стадии Проявления является то, что человек понимает под термином пространство. Как и в случае со временем, человек понимает пространство только как определение одного из свойств физической Вселенной, что весьма далеко от истинного значения. Достаточно лишь сказать, что пространство является продуктом восприятия предназначения жизни и что конечным продуктом второй стадии Проявления является единство в пространстве и времени.

Из второй стадии Проявления Толтеки взяли Искусство сталкинга (не забывайте, что трансформация будет невозможна до тех пор, пока индивидуум не научится выслеживать самого себя или, иначе говоря, практиковать не-делание). Поэтому, хотя вторая стадия Проявления и сосредоточена на чувствовании и акте стирания личной истории, именно в ней берёт своё начало Искусство сталкинга, загадка сердца. Практика не-делания (сталкинга самого себя) является техникой Севера. Именно поэтому не-делание и сталкинг дают человеку устойчивость — то качество осознания, которое, собственно, принадлежит Северу, хотя обе техники зарождаются на Западе. Здесь мы снова убеждаемся в тесной взаимосвязи различных техник, ведь стирание личной истории, безусловно, во многом напоминает не-делание, а Искусство сновидения является неотъемлемой частью Овладения Осознанием.

Итак, если первая и вторая стадии Проявления сосредоточены на двух полярных противоположностях — разуме и намерении, то третья стадия сконцентрирована на самом нагвале, т. е. на первом аспекте Невыразимого. Нагваль стремится проявить себя так, чтобы включить непознанное в познанное. Совершенно очевидно, что сновидение потенциальной разумности на первой стадии Проявления начинает медленно, но верно материализовываться на последующих стадиях. Следовательно, данная стадия Проявления является результатом той точки первой стадии, в которой Сновидящий начинает сновидеть своего женского партнёра (являющегося, как нам известно, выражением предназначения нагваля).

Акт сновидения приписывают Югу — месту сердечности и желаний, месту эмоций. Будучи выражением намерения, эмоция является также выражением воли к Проявлению. В данном конкретном случае это подразумевает проявление Сновидимого. Однако, поскольку целью Сновидящего является действительная материализация своего сновидения в физическом плане, данное действие, очевидно, требует не только намерения, но и значительной силы.

Сила — это продукт восприятия; следовательно, желая поднять уровень нашей личной силы, мы можем сделать это только одним способом: направив её в наше существование при помощи сновидения. Это значит, что нам будет необходимо испробовать все возможные варианты сонастройки энергетических полей согласно всем возможным положениям точки сборки. При этом мы не только значительно усилим наше восприятие, но и увеличим «выход продукта» восприятия — личной силы (не забывайте, что сновидение представляет собой изменённое состояние восприятия!).

Вот так из века в век Сновидящий увеличивает свою личную силу, создавая одну последовательность сновидений за другой. Иначе говоря, Сновидящий, сущность которого заключена в его намерении, раскрывает свой потенциал, постепенно, при помощи силы намерения, определяя сновидимое. Такое определение совершенно необходимо для достижения точной материализации и накопления личной силы. Кроме того, благодаря участию в этом акте Сновидящий может полностью и величественно раскрыть (и действительно раскрывает) свою магическую силу.

Таким образом, хотя во второй стадии Проявления акцент делается на непознанном (которое является выражением намерения), третья стадия сосредоточивается прежде всего на Овладении Намерением. Здесь мы снова убеждаемся во взаимосвязи всех аспектов толтекского учения, а также в том, что всякое Проявление есть лишь различное выражение единой вселенской силы — намерения. Даже вспоминание и Овладение Осознанием, оставаясь техниками разума, представляют собой косвенное выражение намерения (поскольку, хотя разум и является полярной противоположностью намерения, именно давление последнего приводит к активизации разума). Тот же принцип действует в случае не-делания и акта материализации на Севере, так как для непроявившегося нагваля Проявление оказывается высшей стадией не-делания. Следовательно, с точки зрения нагваля, не-делание и материализация синонимичны и являются выражениями воли к Проявлению (намерения).

Овладение Намерением неизбежно ведёт к накоплению личной силы. На этом этапе направление эволюции определяется именно личной силой (сравните первую и вторую стадии Проявления, где высшими определителями выступают включение и смерть). В результате накопления личной силы в действие вступает новый фактор — энергия. Чисто технически энергия определяется как продукт силы, накопленный за счет концентрации намерения.

Постоянное сновидение Сновидящего приводит к накоплению энергии в светящемся существе, отчего оно становится ещё более сверкающим и ярким. Однако со временем скорость накопления энергии становится такой, что, когда троица сновидимого под влиянием намерения поглощает саму себя, количество энергии подходит к критической отметке. Так возникает моментальное единство во времени и пространастве, наполненное энергией до состояния полной нестабильности. Однако происходящий в момент процесс самопоглощения при этом не останавливается, а, наоборот, набирает темп. В результате то временное единство сжимается практически в ничто. Происходит коллапс. Внезапно, когда величина сжатия становится совершенно огромной, начинается обратный процесс, который напоминает сверкающий взрыв невиданной силы. Так, подобно гигантскому фейерверку, наружу выходит полностью трансформированная энергия.

Именно трансформирование энергии и является настоящей материализацией материи, которая настолько тонка, что человек до сих пор ошибочно воспринимает её как некую энергию. Эта ошибка вызвана тем, что люди всё ещё воспринимают материю как плотную физическую субстанцию, т. е. десятое измерение материальной Вселенной. Но ведь физическая Вселенная возникла в результате процесса трансформации — действительно моментального взрыва, который и породил в ортодоксальной науке теорию «Большого Взрыва».

Несмотря на конкретное обоснование этой теории, учёные до сих пор не в состоянии постигнуть истинное значение энергии (до сих пор не признана точка зрения, что субстанция, называемая в учёном мире энергией, на самом деле представляет собой материю в тонком состоянии). И непонимание действительного смысла теории «Большого Взрыва» будет продолжаться до тех пор, пока официальная наука не согласится с утверждением, что истинной энергией является лишь личная сила; добавим лишь, что такое непонимание приведёт к новым неверным выводам относительно природы проявляющейся Вселенной.

Четвёртая (и последняя) стадия Проявления является по существу лишь последствием энергетического взрыва. Официальная наука во многом справедливо предполагает, что физическая Вселенная представляет собой продукт процесса «охлаждения» — ведь после «жары» Взрыва материя последовательно сжимается до той плотной формы, которую человек и называет собственно материей. Строго говоря, материю можно определить как трансформацию энергии.

Явление, которое учёные называют процессом «охлаждения», в действительности представляет собой процесс образования сгустков. Мы помним, что объединение значительно понижает частоту колебаний энергетических полей, что, в свою очередь, вызывает сжатие и уплотнение. Впрочем, процесс объединения (образования сгустков) мы упоминаем здесь лишь в целях прояснения. В начале главы мы уже говорили о том, что все четыре стадии Проявления есть результат объединения, конечным продуктом которого является та плотная форма физической Вселенной, которую человек называет материей.

Обратите внимание на то, что образование сгустков происходит не хаотично, а во вполне определённой, конкретной последовательности, соответствующей десяти измерениям Вселенной. В результате вмешательства таких факторов, как включённость, смерть и личная сила, эти десять измерений переориентируются в направлениях, которые были бы невозможны без такого вмешательства. Конечным результатом этого процесса является МЭПВ (Материя, Энергия, Пространство, Время) — четвёртое измерение. Поскольку МЭПВ представляет собой четырёхмерное предназначение Невыразимого (и следовательно, является продуктом различных выражений внутренне присущего осознания), оно оказывается наводнённым проявлениями нагваля, которые мы называем жизненной силой. Вот тогда и проявляется жизнь! (До дикости простое утверждение, не отражающее астрономических последствий ни самой жизни, ни Проявления.)

Представляя здесь лишь остов схемы, я намеренно избегал излишних деталей ради того, чтобы как можно яснее и понятнее представить вам наиболее общую картину. Сложность и обширность космологии не даёт возможности подробно изложить всё в пределах этого небольшого исследования. Отмечу, что полностью разобраться в тонкостях сможет только воин, идущий по пути самореализации. Какой смысл погружаться в глубокие теоретические исследования космологии, если для её понимания достаточно понять человека — микрокосм в макрокосме?!».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.