Сновидение

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«РАССТАВШИСЬ СО СВОИМ ПРИВЫЧНЫМ ВЗГЛЯДОМ НА МИР, ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЁТ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ ЧИСЛО РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ.

ПЕРЕХОД В ЭТИ РЕАЛЬНОСТИ ОЗНАЧАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СНОВИДЕТЬ В НИХ — ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК ЛЮДИ СНОВИДЯТ В МИРЕ СВОЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ.

Сновидение порождает энтузиазм, или сердечность, который, в свою очередь, является диаметральной противоположностью Севера — устойчивости. Сновидение определяется как способность осознанно перемещать или сдвигать точку сборки, чтобы собирать иную реальность. В этом смысле сновидение тесно связано с чувствованием, подобно тому как устойчивость связана с трезвостью. На первый взгляд не так уж легко понять, как могут быть связаны сновидение и энтузиазм, однако ключ к их близости кроется в качествах Запада и Юга, а именно, в чувствовании и энтузиазме.

Рассказ об искусстве сновидения не вошёл в первый том, поскольку для постижения подлинной природы сновидения необходимо понять, что существуют иные реальности, настолько же достоверные, как и та, которая обычно считается единственно реальной. Когда учеников знакомят с техникой сновидения, большинство из них сначала допускает ошибку, предполагая, что всё, что происходит в сновидении, согласуется с их системой отсчёта. Однако это далеко от истины, поскольку сновидение имеет дело с непознанным, а непознанное, по определению, не связано с какой-либо системой отсчёта. Этот факт достаточно ясно описывает взаимодействие между чувствованием и сновидением — оба они связаны с непознанным, тогда как трезвость и устойчивость имеют дело с известным.

Вероятно, самым неприятным в освоении сновидения для новичков является то, что в самом начале как будто бы ничего не происходит. Это естественное следствие уверенности ученика в том, что ему предстоит стать свидетелем чего-то или пережить нечто, с чем он никогда ранее не встречался. При этом ученик забывает, что всё, с чем он встречается во время своих путешествий в непознанное, интерпретируется его рациональным умом, и до тех пор, пока рациональный ум не поймёт, с чем он сталкивается, он просто не способен регистрировать ничего, кроме ощущений. Аналогия вновь поможет нам яснее понять это.

Рациональный разум во всех отношениях представляет собой не что иное, как компьютер, и для выполнения каких-либо функций его, как и любой компьютер, нужно программировать. С самого рождения рациональный разум любого ребёнка запрограммирован на работу с тем, что человек считает реальностью. В этом заключается суть социальной обусловленности, а в самой основе этой обусловленности, или программирования, заключается общепринятый взгляд человека на мир — тот уровень восприятия, который отделяет реальное от нереального. Ещё более важным является то, что, когда человек сталкивается с чем-то, полностью выходящим за рамки той сферы, на работу с которой запрограммирован его рациональный ум, человек вообще не способен заметить происходящее. К примеру, если компьютер не запрограммирован на работу с графическими изображениями, он просто не способен реагировать на команды о работе с графикой. Именно поэтому новичок, осваивающий искусство сновидения, чаще всего возвращается из непознанного совершенно лишённым чего-либо более существенного, чем туманные ощущения.

Однако, как мы уже убедились, такое чувствование жизненно важно для входа в непознанное и для искусства сновидения. Но тем людям, которые всегда полагались на логическую проверку своих чувств, нелегко пользоваться чувствованием, так как они неизменно испытывают искушение относиться к таким чувствам как к попытке принять желаемое за действительное. Прежде чем ученик научится доверять своим чувствам благодаря их постоянному подтверждению, ему необходимо затратить много времени на старательную практику. Самым действенным средством по-прежнему остаётся техника не-делания. Всё это будет более подробно описано в части, посвящённой искусству сновидения, но такой предварительный обзор был необходим для того, чтобы читатель мог лучше понять рассматриваемый сейчас материал.

Вернёмся к свойству энтузиазм, которое является продуктом сновидения. Как уже указывалось в отношении Запада, любая эволюция зависит от свойства чувствование. Если у человека не возникает ощущения, что жизнь представляет собой нечто большее, чем просто скучное существование, он вряд ли когда-либо отправится на поиски лучшей жизни. Аналогичным образом, если бы Бенц не чувствовал, что можно создать самоходное средство передвижения, он никогда не занялся бы этой идеей. Таким образом, именно чувствование всегда ведёт нас в непознанное в поисках знания. Хотя обычный человек не замечает этого, но именно чувствование вызывает все его сновидения. Не имеет никакого значения, к какому именно типу относится такое сновидение — к грёзам среди бела дня, обычным сновидениям во время сна или сновидению Толтеков, во время которого воин сознательно перемещает или сдвигает свою точку сборки.

С технической точки зрения, любая форма сновидения представляет собой отличную от привычной реальность, и, хотя к новому знанию нас направляет чувствование, только искусство сновидения позволяет получить доступ к этому ощущаемому или подозреваемому знанию. Ошибка обычного человека состоит в предположении, что сновидение является не реальностью, а полётом воображения. Однако следует осознать, что единственная разница между выдумщиком и человеком, не способным завязать шнурки, если ему не покажут, как это делать, заключается в том, что так называемый выдумщик достаточно смел, чтобы следовать за своими мечтами, тогда как сражающийся со своими шнурками человек просто не верит в реальность мечтаний.

Люди, готовые последовать за своим чувствованием, позволяют себе, осознают они это или нет, использовать свои потенциальные возможности с помощью искусства сновидения; при этом у них возникает одно качество, которое можно описать как взращивание (от англ. nurture — воспитывать, обучать, выращивать). Такое качество встречается, к примеру, у садовника, который сажает семя с полной уверенностью, что из него вырастет желаемое растение, или у кормящей матери, совершенно уверенной в том, что её ребёнок вырастет сильным, здоровым и счастливым человеком. Характерной особенностью взращивания являются заботливые действия, необходимые для роста, расцвета и благополучия любому живому существу. Без такой заботы и семя, и дитя просто погибли бы. Такая опека вполне буквально означает передающийся при взращивании энтузиазм (сердечность).

… Мечты людей чаще всего не становятся реальностью лишь потому, что их намерение слишком туманно и запутанно, — или по той причине, что они лелеют мечту, противоречащую взаимосвязанности всего живого. В этом смысле чудом можно считать даже то, что человеку вообще удаётся достигать каких-либо целей, хотя нередко он достигает их лишь отчасти. Интересно также отметить, как много людей, которые достигают реальных свершений, признаются, что никогда не смогли бы сделать это, если бы не испытываемая ими в детстве внимательная забота и поддержка. Дети так часто осуществляют мечты своих родителей по той простой причине, что родители воплотили в жизнь мечты о будущем своего ребёнка — точно так же, как Бенц воплотил в жизнь мечты о двигателе внутреннего сгорания и автомобиле.

Хотя в целом человек не уделяет особого внимания мечтам, искусство сновидения обладает могуществом, превосходящим все рамки обычного понимания. Однако существует и опасность, заключающаяся в том, что человек взращивает всё, чему уделяет внимание. По этой причине необходимо следить за тем, чтобы не сосредоточиваться на нежелательном, так как сила намерения приводится в действие энтузиазмом. Реальностью, которую можно воплотить в жизнь, являются не только мечты, но и кошмары, и поэтому необходимо добиться полной ясности в отношении искусства сновидения».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.