Титул Толтека

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«ВОИН СТАНОВИТСЯ ДОСТОЙНЫМ ТИТУЛА ТОЛТЕКА ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН СОВЕРШАЕТ ПОВОРОТ НА ДЕВЯНОСТО ГРАДУСОВ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАРЬЕРА ПОДЛИННОГО ТОЛТЕКА КОРОТКА ПО ЛЮБЫМ МЕРКАМ — И ВСЁ ЖЕ ДОСТАТОЧНО ДЛИННА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НАСЛАДИЛСЯ СВОЕЙ ПОЛНОЙ СИЛОЙ. ИЗБИРАЯ ПУТЬ СВОБОДЫ, ВОИН ЗНАЕТ, ЧТО НЕ СМОЖЕТ ПОБЕДИТЬ СТАРОСТЬ, НО ДОЛЖЕН БЕЗУПРЕЧНО БОРОТЬСЯ С НЕЙ ДО САМОЙ СМЕРТИ.

В этом афоризме кроется подлинное определение Толтека. Из него ясно, что понятие «Толтек» можно по праву применять только к тем воинам, которые избрали Путь Полной Свободы. Путь Полной Свободы не позволяет воинам пользоваться силой в эгоистических целях. Став едиными со своим телом сновидения после поворота на девяносто градусов, воины могут использовать силу только на всеобщее благо, так как все сновидящие человечества являются по своей природе групповым сознанием.

Из всего этого следует такая истина: чтобы стать настоящим человеком знания, воин должен победить четырёх природных врагов — только тогда он сможет по праву называть себя Толтеком. Другими словами, воин должен проживать свою жизнь как Толтек, и, хотя он может называть самого себя Толтеком, он никогда не становится настолько тщеславным, чтобы забыть, что в действительности является наследником традиции Толтеков. Смирение воина таково, что он не пытается присвоить себе звание Толтека до тех пор, пока в самой глубине своего сердца не осознает, что прожил всю свою жизнь безупречно, — только после этого он может принять эту высочайшую честь. В этом отношении следует понимать, что титул «Толтек» невозможно кому-либо присвоить; это внутреннее понимание, которое никогда не выставляют напоказ, будто эполеты или нагрудные значки. Все подлинные Толтеки понимают кто они, и для них достаточно самим понимать это — именно в этом кроется их подлинное достоинство.

Кроме того, звание Толтека связано с мучительной истиной о сражении воина со старостью. Выбирая Путь Полной Свободы, воин расстаётся с желанием отсрочить процесс старения и, тем более, саму смерть. В результате воин знает, что сражается в безнадёжной битве, и всё же делает это с такой безупречностью духа, что не отчаивается и не возмущается тем, что никогда не сможет одолеть своего последнего врага. Вместо этого воин отдаёт битве все свои силы, позволяет своему духу следовать течению и безмятежно наслаждается чудесами своего окончательного путешествия. Каким бы странным это ни казалось, воин, сражающийся в битве против старости, приближается к своей смерти с песней!

Хотя карьера подлинного Толтека очень коротка, её всегда более чем достаточно. Как только воин понимает, что он воссоединился со своим подлинным Внутренним Я, время перестаёт иметь для него значение. В этом понимании воин ясно видит путь впереди; пусть он прожил полную, богатую и безупречную жизнь, но какое значение это будет иметь после того, как он умрёт? И всё же, вопреки этому, воин не относится к тем людям, которые охотно принимают смерть, ибо его любовь и уважение к жизни слишком велики.
В конечном счёте именно по этой причине воин принимает вызов, который ему бросает старость, и начинает сражаться в безнадёжной битве. К тому же смерть представляет собой не что иное, как врата, возвращающие человека в поток жизни — к жизни, наполненной множеством приключений и ещё не найденных сокровищ духа. Почему же воину-Толтеку не петь и не радоваться? Он действительно сражается в битве, в которой нельзя победить, но для воина важными являются не победа или поражение — важна радость понимания того, что он сражается безупречно».

 

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.