Трансформация тоналя

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Крик Орла».

«ВСЁ, К ЧЕМУ НИ ПРИКОСНЁТСЯ СМЕРТЬ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СИЛУ.

ВОИНЫ ПОНИМАЮТ ЭТО И ПОТОМУ СОХРАНЯЮТ САМЫЕ ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВОЕЙ СМЕРТЬЮ, — ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ТАНЕЦ.

Изучая технику стирания личной истории, мы увидели важность прекращения внутреннего диалога для того, чтобы в конце концов остановить мир. Мы также убедились в том, что совершенно необходимо верить в себя, научиться адекватно воспринимать себя, чтобы суметь превратить своё самовосприятие в образ, несущий вместо неудач и несчастий успех и счастье. С этой точки зрения мы также определили, насколько необходимо понимать и применять разумное сотрудничество — ведь там, где нет разумного сотрудничества, не может быть и любви к себе, любви к миру вообще, любви к жизни, любви к своему предопределению. Стремясь осуществить это, мы постепенно (и непременно!) превратим остров тоналя в так называемый правильный тональ — другими словами, в тональ, подходящий истинному воину.

Следовательно, стирание личной истории представляет собой сложную технику, которой невозможно овладеть с наскока. Вообще говоря, это техника преобразования, которой можно учиться лишь постепенно и настойчиво в течение определённого времени. Правда, при этом необходимо отдавать себе отчёт в том, что каждый освоенный элемент техники несёт с собой частицу личной силы и (что важнее всего) то внутреннее ощущение радости, которое может испытать лишь человек, знающий, что он идёт к свободе.

Выделить из техники стирания личной истории какой-либо один вспомогательный элемент и назвать его самым важным вряд ли окажется возможным; но если мы посмотрим на стирание личной истории как на целостную технику, то увидим, что из всех вспомогательных техник наибольший вклад в этот процесс вносит трансформация. Трансформация предполагает устранение всего нежелательного. Но ведь мы уже знаем, что из острова тоналя на самом деле нельзя ничего удалить! Что же в таком случае имеют в виду под преобразованием?

Понятие преобразование в том виде, в каком его понимают Толтеки, является, вероятно, наиболее поразительным — и наиболее радикальным — понятием во всей толтекской традиции.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС УМИРАНИЯ, В КОТОРОМ ВОИН ПРИНИМАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ С ПЕРВОЙ ЖЕ СВОЕЙ СЕКУНДЫ НА ПУТИ ВОИНА. ОН НАЧИНАЕТ С ТРАНСФОРМАЦИИ И ЗАКАНЧИВАЕТ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ.

Прежде чем сознательно начать процесс трансформации, мы должны понять, что являемся суммой всего, что должно произойти на острове тоналя. Изменить это можно лишь посредством трансформации острова тоналя. Из книги «Возвращение Воинов» вы уже знаете о том, что этот процесс предполагает необходимость перестановки каждого из элементов, составляющих ландшафт острова. Это не значит, что мы сможем удалить с острова всё что угодно; однако если мы внимательно рассмотрим остров тоналя, то довольно быстро обнаружим, что отдельные фрагменты острова на самом деле состоят из всего, что нам «положено по штату», плюс из того, что мы унаследовали или позаимствовали у других в результате нашей социальной обусловленности. Из этого следует, что для преобразования ландшафта острова мы должны удалить оттуда все чужеродные предметы, ему не принадлежащие. Другими словами, нам необходимо освободить остров тоналя от всяких следов социальной обусловленности.

Такая «очистка» оказывается довольно радикальным мероприятием — настолько радикальным, что в процессе очистки прежний тональ должен буквально погибнуть. Когда вы избавляетесь от всей мишуры, не принадлежащей к вашему островку тоналя, сохранить прежний тональ живым совершенно невозможно. Прежний тональ может существовать лишь при условии, что в нём есть всё, что изначально его составляло, — точно так же, как ствол дерева остаётся самим собой до того, как мы решаем приложить к нему свои руки. В тот самый момент, когда мы преобразуем этот ствол, например, в стул, он прекращает быть древесным стволом — теперь это стул. В процессе трансформации ствола в стул мы заодно удаляем все части и кусочки древесины, которые не входят в предмет под названием «стул». Таким образом, это предполагает, что судьба данного древесного ствола — стать стулом. Данный вывод жизненно важен для овладения техникой трансформации, или стирания личной истории.

У каждого из нас есть «правильный» тональ, необходимый в данный конкретный момент жизни, и на острове тоналя у нас имеется всё необходимое для жизненной борьбы и выполнения предначертанного судьбой. Проблема же заключается в том, что из-за воздействия социальной обусловленности человек наваливает на свой остров тоналя столько всякой ненужной дряни, что уже не в состоянии распознать под этим мусором свой настоящий тональ. Впрочем, незнание того, кто и что ты есть на самом деле, не является таким уж неодолимым препятствием (при условии, что человек убеждён в своём желании измениться и принимает тот факт, что желаемое изменение должно быть полной трансформацией).

Согласившись с такой точкой зрения, мы продемонстрируем свою готовность приложить необходимые усилия для того, чтобы начать жизнь воина. Это всё, что необходимо для окончательного анализа. Пытаясь жить жизнью воина, мы почти автоматически начинаем применять различные техники к нашей повседневной жизни — более того, желая справиться с брошенным вызовом, человек, сам того не осознавая, начинает жить в соответствии с учением. Живя в соответствии с учением, человек неизбежно подчиняется его указаниям, и тогда он начинает видеть перед собой маяки, которые указывают ему путь. Наконец человек перестаёт делать сознательные усилия по овладению как учением, так и его техниками, — они просто становятся его новым образом жизни. В принципе, это всё, что нужно. Потом начинаются процессы трансформации и преображения, но проходят они как бы самостоятельно, без сознательного участия человека. Так постепенно, шаг за шагом начинает появляться истинный тональ.

Здесь необходимо упомянуть об одной проблеме, связанной с тем, что всякий раз находятся индивидуумы, которым кажется, будто они хотят стать воинами, но которые, не понимая необходимости полной трансформации, упрямо не желают отказываться от своих старых тоналей. Такое отношение чем-то напоминает хозяина, который в общем-то хотел бы разбить новый сад, да вот поменять что-то в старом он не решается. У каждого из нас есть только один способ разбить новый сад — необходимо дать старт процессу смерти, ибо очевидно, что нам придётся вырвать с корнем многие из ныне живущих в саду растений, другую поросль придётся выкопать и пересадить, но, в любом случае, к моменту окончания работы от старого сада уже ничего не останется.

Большинство людей никогда так не поступают. Вместо этого они неустанно добавляют к старым зарослям новые растения, наивно полагая, что это каким-то образом улучшит ситуацию. Но ведь наши тонали содержат в себе всё, что нам необходимо; стало быть, нет смысла добавлять к ним новое — наоборот, мы должны решительно выкорчевать всё, что к тоналю не принадлежит. Очевидно, что приступив к раскорчёвыванию нашего сада, мы одновременно приступим к возвращению на своё место тех растений, которые должны были там расти изначально. Действуя таким образом, мы с течением времени полностью возродим наш остров тоналя.

ТОЛЬКО ТОТ, КТО СТУПИЛ НА ПУТЬ ВОИНА ГОТОВЫМ К СМЕРТИ, МОЖЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА УСПЕХ.

Всё это приводит нас к извечному вопросу, который в данном месте всегда задают ученики: «Но как я смогу устранить то, что мне не принадлежит? И как я переделаю свой остров тоналя?» Несмотря на неизбежность вопроса, его нельзя признать правомерным, потому что ученик, который дошёл до этой стадии обучения, уже получил все знания, необходимые для выполнения трансформации. Единственное, что необходимо ученику, — это применить всё, чему его научили на данный момент. Удаление всего ненужного и переделка острова тоналя — не более чем естественный результат борьбы за право жить жизнью воина».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.