Третье Внимание

Данная статья построена на основе выбранных цитат из книги Теун Марез «Возвращение воинов».

«Чтобы завершить рассказ об этом разделе учений, необходимо описать еще одну, последнюю тему. Она связана с тем, что именуется Третьим Вниманием.

Хотя, как уже объяснялось, в настоящее время Третье Внимание в целом не является предметом непосредственной важности для большинства учеников, оно все же отчасти связано с намерением, а также с двумя другими концепциями, которые сейчас вызывают интерес во всем мире, а именно с медитацией и магией.

Меня часто спрашивают о том, как Толтеки относятся к медитации. Однако для того, чтобы понять точку зрения Толтеков, очень важно осознать принцип сновидящего. Медитация не является ни циклическим мышлением, ни случайным повторением мантры, поскольку она прекращает внутренний диалог. Подлинная медитация представляет собой полное внутреннее безмолвие — тишину, в которой присутствует только осознание. Это осознание, разумеется, представляет собой сновидящего, и, когда общественное существо входит в такое состояние, оно в буквальном смысле устанавливает связь со своим сновидящим.
Это, в свою очередь, означает, что в состоянии медитации человек переходит к полному осознанию и способен понять цель своего сновидящего в текущий момент времени. По этой причине должно быть ясно, что подлинная медитация не может быть достигнута до тех пор, пока человек не овладеет искусством прекращения внутреннего диалога. Однако остановка внутреннего диалога, как и все прочее, требует личной силы.

В конечном счете не имеет никакого значения, какая именно форма медитации используется, если только она применяется таким образом, что ведет к прекращению внутреннего диалога и овладению личной силой. В этом истинное назначение всех медитационных техник, но, к сожалению, большинство практиков оказываются в ловушке либо формы медитации, либо мантры и потому никогда не достигают желаемой цели. К примеру, в раджа-йоге человек обычно становится одержимым визуализацией, не осознавая того, что визуализация является лишь помощью в остановке внутреннего диалога. Подобным же образом, человек, занимающийся мантра-медитацией, становится одержимым непрерывным чтением мантры и не понимает, что в определенный момент повторение мантры должно прекратиться, чтобы в нем воцарилось внутреннее безмолвие. В обоих примерах человеческая одержимость становится препятствием и удерживает точку сборки жестко фиксированной в обычном осознании.

Важным моментом является то, что, когда воин накапливает достаточное намерение, он способен прекращать внутренний диалог, что, в свою очередь, позволяет ему преодолевать фиксацию осознания и делать свою точку сборки подвижной. Как только это достигнуто, воин не только вступает в осознание своего сновидящего, но и становится единым со сновидящим, который, разумеется, является его подлинным Я. Это состояние бытия под названием Третье Внимание представляет собой уровень осознания, на котором воин способен сознательно манипулировать проявлением в его сновидящем единой всеобщей силы, а именно — воли Орла, или намерением. По этой причине и говорят, что в жизни воина наступает момент, когда команда воина становится командой Орла.
Это утверждение не следует путать с религиозным принципом Единого или Всеобщего Сознания, или Воссоединения с Богом, или слияния с Разумом иди Сердцем Бога и другими подобными понятиями.

В этом отношении всегда следует помнить, что Третье Внимание подразумевает способность по собственной воле направлять точку сборки в любое положение в пределах Человеческой Полосы. Воины не настолько самонадеянны, чтобы забыть, что они просто перемещаются в рамках непознанного, не затрагивая при этом непознаваемое.
Будучи микрокосмом макрокосма, человек несет в себе непознаваемое, но войти в эту область энергетических полей означает покинуть Человеческую Полосу. Это вполне возможно, но перейти в непознаваемое означает перестать быть человеком. Несомненно, когда-нибудь человек достигнет такого уровня осознания, который позволит ему безопасно проникать в немыслимые просторы непознаваемого, однако современная цель сновидящих человечества заключается не в этом. Переход к Третьему Вниманию представляет собой достаточно серьезную задачу и вызов для большинства людей, живущих сегодня.

Учитывая все сказанное, Третье Внимание можно определить как такое качество осознания, которое выражается как цель сновидящего. Результатом выражения этого качества на физическом плане является то, что обычный человек называет магией или чудом. Эта цель, которую мы называем магией, по своему характеру разделяется на три направления и проявляется как движение, звучание, и цвет. Естественно, такая тройственность связана со сновидящим.
На физическом плане мы можем обнаружить, что движение соответствует действию, звучание — мышлению, а цвет — эмоциям. Поэтому мы говорим, что эмоции являются началом мышления, которое воплощается в действиях.

В этом томе невозможно рассказать о намерении нечто большее, за исключением того, что магия в самом истинном из возможных ее определений представляет собой не что иное, как использование намерения посредством манипулирования цветом, звучанием и движением или эмоциями, мышлением и действиями. Единственная причина, по которой этот вопрос затрагивается здесь, заключается в том, что чрезвычайно важно понимать, что эмоции являются проявлениями намерения сновидящего на физическом плане. Таким образом, можно заметить, что во всех аспектах учений Толтеков так или иначе вновь и вновь подчеркивается значение эмоций.

Чтобы прояснить любые возможные затруднения в отношении магии, следует отметить, что у магии есть две формы проявления. Одна из этих форм под названием Второе Кольцо Силы описана выше; в ней маг использует силу чистого намерения. Вторая форма известна как Первое Кольцо Силы — это древняя форма магии, основанная на ритуалах, заклинаниях, колдовстве и магических формулах самого разного характера. Эта вторая форма магии, которая является наиболее общеизвестной, является громоздкой и довольно ограниченной, поскольку она основана на силе тоналя.

Странная и глубокая, еще не до конца постигнутая загадка традиции Толтеков заключается в том, что идеально контролируемому и дисциплинированному тоналю действительно присуща собственная сила. Однако эта сила не только ограничена по сравнению с силой намерения, но и истощаема. Таким образом, человек, занимающийся второй формой магии, может опустошить себя и свою силу, а это представляет собой нечто такое, к чему Толтеки не могут относиться с особым восторгом. Намерение не только более практично и могущественно, но также безгранично и неистощимо. Эти два пути часто называются Большим и Малым Путями Магии, Старшей и Младшей Силами, Магией Чистого Намерения и Магией Формул, Магией и Шаманизмом и так далее.

Важно помнить, что в конечном счете нет ничего, кроме намерения — воли Орла, — и это намерение проявляется в человеке, во-первых, как цвет его сновидящего и, во-вторых, как эмоции его тоналя. По этой причине задача ученика в любых практических занятиях — научиться тому, как развить свое естественное наследие, намерение.
Как только он понял это, перед ним — открытый путь. Одно влечет за собой другое до тех пор, пока, наконец, ученик не осваивает искусство манипулирования намерением, которое, в свою очередь, приводит его к способности работать со звучанием и движением.
Это означает, что вскоре ученик автоматически превращается в мага, хотя это не всегда проявляется в общепринятом смысле слова.

Магия жизни включает в себя нечто большее, чем просто сверхъестественные действия, вызывающие такое благоговение. Истинная цель магических способностей человека заключается не в том, чтобы развлекать окружающих, а в том, чтобы творить в подлинном смысле этого слова. Иногда по той или иной причине магу очень важно продемонстрировать свои силы на физическом плане, и в этом случае он развивает такие способности, если только затрачивает на это необходимые усилия и время. Однако проявление сверхъестественных способностей не является судьбой каждого человека в текущем перерождении.

Маг чистого намерения не является цирковым животным; его деятельность требует дисциплинированности и целостности человека, понимающего взаимоотношения всего живого. В соответствии с этим, настоящий маг вступает в разумное сотрудничество между человеком и силами судьбы и учится использовать свои магические способности в извечной и величественной игре сотворения.
Однако подобная деятельность протекает за сценой, в мирах, недоступных глазам смертных. В эти незримые миры перемещаются все Толтеки, и именно там все они начинают так называемое окончательное путешествие силы».

 

Рубрика 5. Копилка. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.

Обсуждение закрыто.